Груз в кузове – чем может угрожать неправильная загрузка?


С точки зрения участников дорожного движения грузовой автомобиль представляет собой единое целое, общая масса которого включает в себя вес:


• самого автомобиля вместе с оборудованием и техническими жидкостями;

• перевозимого груза.


При этом последняя составляющая зачастую представляет собой более половины общей массы грузовика. Вполне очевидно, что правильное расположение перевозимого груза в кузове и равномерное распределение нагрузок на оси грузового автомобиля имеет важное значение, как в отношении его эксплуатационных характеристик, так и безопасности движения. Учитывая последнее, непрофессиональное размещение груза, может привести к неприятностям на дорогах, среди которых наказания на пунктах весового контроля не самые страшные последствия.


Неправильная загрузка и к чему она приводит


В идеале вес перевозимого материала должен быть равномерно распределен по всей площади кузова автомобиля, фуры или (полу)прицепа. Однако в случае, когда груз имеет малые габариты и распределение его по всей площади не представляется возможным, располагать его необходимо с учетом следующих особенностей:


1. Груз не должен быть смещен в направлении передней оси, поскольку в этом случае увеличивается нагрузка на управляющие колеса. В то же время смещение товара в сторону заднего борта приводит к перегрузке заднего моста и, как следствие, неустойчивому поведению грузовика на дороге, плохой его управляемости, снижению эффективности торможения, влияющее на безопасность движения в целом.

Правильным будет расположение груза в точке кузова, где его воздействие на каждую из осей автомобиля с учетом полной массы грузовика окажется максимально равномерным.


2. Аналогичными последствиями грозит ассиметричное расположение товара относительно продольной оси кузова, со смещением к одному из бортов, в этом случае неравномерной нагрузке подвержены разные колеса одной оси.


3. Ну и одно из главных условий, несоблюдение которого грозит неконтролируемым изменением положения товара при перевозке во время движения – груз должен быть надежно закреплен.


В качестве креплений выступают различные:


• блокирующие элементы;

• фиксаторы;

• стяжки;

• тросы;

• ремни;

• цепи.


Поскольку с момента передачи груза перевозчику, ответственность за сохранность груза ложится на плечи его представителя, в качестве которого обычно выступает водитель, все работы по размещению и креплению груза проводятся под его контролем.


Правила размещения грузов при загрузке автотранспорта


Безопасность перевозок и сохранность грузов в значительной степени зависят от качества загрузки, поэтому этот ответственный момент следует выполняя основные правила:


• погрузку следует начинать с материалов, обладающих наибольшей объемной массой, размещая их симметрично вдоль продольной оси кузова (фуры), далее вверх располагаются грузы по мере уменьшения удельного по объему веса;

• однородные по габаритам грузы штабелируются по всей грузонесущей площади, ярусы надежно фиксируются;

• длиномерные грузы, например металлопрокат (трубы, листовой металл, арматура) или лесоматериалы укладываются по мере снижения размеров: сначала самые длинные и далее по мере уменьшения, причем в каждый ряд укладываются одинаковые по длине и толщине.


Соблюдение этих правил позволяет минимально сместить центр тяжести в нижннюю часть кузова/фуры, что обеспечивает максимальную устойчивость на дороге, отличную управляемость и эффективное торможение.

+7 (863) 303-20-62
Звоните!